Ксенон

Дата добавления: 14.02.2014, 10:13:40

Ксеноновые лампы приобрели свою огромную популярность не так давно, а изначально вообще были малодоступны, но очень желанны для обычных автомобилистов, поскольку таким освещением оснащались только автомобили представительского класса, о которых мечтает каждый, но позволить себе могут единицы. Однако спустя некоторое время ксенон перестал быть таким недоступным и, как известно, спрос рождает предложение, поэтому стали продаваться различные комплекты ксеноновых ламп, в частности, ксенон в обычные фары, ксенон под галоген, которые позволяли переоборудовать или добавить к существующим фарам ксенон. Как только появилась возможность для установки ксенона, каждый страстный автолюбитель старался найти способ применения его на своей машине. Развитие ксеноновой индустрии. На тот момент существовало два вида комплектов ксеноновых фар. Установка и того, и другого представляла собой достаточно сложный процесс, но даже это не отпугивало желающих украсить свой автомобиль ксеноном. Первый вид применяется до сих пор. Он представляет собой установку полностью в сборе новой ксеноновой фары. Но для такого варианта обязательно нужна ксеноновая блок-фара, которая не может быть установлена на автомобиле отдельно, а должна идти к нему как опция от завода изготовителя. Следовательно, такой вариант подходит ограниченному количеству автомобилей. От второго вида установки большинство автовладельцев отказываются изначально, его могут себе позволить только люди, профессионально занимающиеся тюнингом своих «железных коней», поскольку переоборудование стандартного освещения под ксенон, может принести за собой неприятные последствия. В итоге, освещение может совсем не настраиваться, а блок-фара сломаться. На такой риск пойдут далеко не все. Со временем производители автомобильных фар поняли, что спрос на ксеноновые лампы растет, а они теряют потенциальных клиентов и моментально отреагировали на сложившуюся ситуацию. Автолюбители получили возможность комплект ксенона купить, в котором имеются цоколи всех необходимых размеров: xenon h1, H3, H4, xenon h7, 9004, 9005, 9006, 9007 и D2S, D2R. Чтобы проще ориентироваться в этом разнообразии в среде автовладельцев довольно распространенным явлением стало разделение видов ксенона по используемым цоколям, т.е. купить ксенон h1, h3, h7, h11 и т.д. Стандартные фары автомобиля, наконец, стало возможным заменить на ксенон. Правда и здесь есть одно ограничение — светотехника автомобиля должна быть разнесена на две пары ламп, т.е. на ближний и на дальний свет устанавливаются разные комплекты. В противном случае, автовладельцу придется выбирать, либо оставить себя без дальнего света и пользоваться исключительно ближним в любых условиях, либо устанавливать отдельно фары дальнего света (ксенон в дальний свет) в виде дополнительных. Конечно, ни один, ни второй вариант не являются оптимально подходящими, особенно для владельцев легковых автомобилей. Такое освещение могут позволить себе разве что владельцы внедорожников. Строение и установка ксеноновых ламп. Вообще ксеноновые лампы или фары состоят из: непосредственно самой лампы, блока-контроля розжига, проводки уплотнения. Дополнительно в комплект могут входить крепеж и инструкция по подключению. Первое – необязательно, второе – очень желательно, особенно для тех, кто собирается устанавливать комплект ксенона (h1, h3, h7, h11) самостоятельно. Все высоковольтные и обычные соединения, а также блок-фара обязательно должны быть очень хорошо загерметизированы, поскольку рабочее напряжение – не маленькое и составляет 85 В. Также стоит тщательно продумать место установки блока розжига-контроля. Все эти вопросы не стоит упускать из вида и отнестись к ним серьезно. А нужен ксенон на автомобиле, либо нет, такое решение каждый водитель принимает самостоятельно. Появление биксенона. На помощь пришли новейшие разработки, и появляется новый вид ламп — биксенон. Такие лампы с легкостью решают проблемы автомобилей со светотехникой, разнесенной на одну лампу. Биксенон отличается наличием подвижного элемента: это либо отражатель, либо сама колба. Свет в таких лампах может регулироваться и меняться на дальний, либо на ближний, в зависимости от ситуации. Поэтому появление биксенона стало радостным известием для большинства автомобилистов. Кроме того ксеноновые фары можно устанавливать не вместо, а вместе с основными, в виде дополнительных. Такие комплекты продаются уже готовыми и могут быть установлены на автомобиле по желанию заказчика. Характеристики ксеноновых ламп. При выборе ксеноновых ламп необходимо обращать внимание на некоторые их характеристики, основными из которых являются: цветовая температура, индекс цветопередачи, интенсивность потока света, либо его яркость. Температура цвета ни в коем случае не должна быть слишком большой. Не стоит идти на поводу у производителей, которые для привлечения внимания клиентов указывают нереально большие цифры (например, ксенон h7 6000k или 5000k). Наилучшей цветовой температурой уже давно признана отметка от 4000 до 4500 К (отличный вариант – ксенон h7 4300) – такая температура наиболее приближена к дневной освещению и максимально подходит для глаз. При температуре выше 6000К свет начинает приобретать голубой оттенок. В то же время, слишком большая температура может привести к ослеплению встречных водителей, и здесь не поможет даже правильная настройка ксенона. Поэтому не стоит пренебрегать правилами безопасности на дороге и выбирать наиболее оптимальную цветовую температуру. Не стоит также упускать из внимания индекс цветопередачи и яркость света. От этой характеристики зависит качество восприятия других цветов в свете ксеноновых ламп. В ночное время суток это достаточно важный фактор для правильной оценки ситуации на дороге.